Россияне готовы есть рыбу, которой нет

7 | 09 | 2022

8 800 550 04 78

Контакты

Россияне готовы есть рыбы и морепродуктов больше, но в достаточном количестве и по доступной цене на внутреннем рынке их нет, сообщает ИА DEITA.RU.

 

Как отметил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в ходе специализированной сессии «Рыбная отрасль: новые горизонты» на полях Восточного экономического форума, если посмотреть на то, что происходит в мире, то мы находимся в начале экономического кризиса.

 

Тем не менее, по его мнению, кризис – это не только вызовы, но и возможности. Как оценивает Илья Шестаков, «ковидный» период был подготовительным этапом к настройке определенных направлений работы. В том числе, выстраивания другой логистики, поиску новых рынков.

 

Надеется глава Росрыболовства на механизмы инвестиционных квот, запущенные с 2018 года. «Когда мы достроим рыбоперерабатывающие заводы, построим все суда, конечно же, мы будем полностью адаптированы и будем, по сути дела, являться одними из лидеров с точки зрения мощностей современных. Одними из лидеров в мировом рыбном хозяйстве», - не скрывал оптимизма Илья Шестаков.

 

Впрочем, с чего такой оптимизм? Ведь как признал сам глава Росрыболовства, что вот эти планы по механизмам инвестиционных квот не особо-то и выполняются. Есть задержка по строительству судов «достаточно серьезная». А давайте переведем слова чиновника в цифры. Из 64 судов к концу этого года должна была быть сдана приблизительно половина. Сейчас сдано шесть судов. Обещают еще девять судов сдать до конца этого года, но, и это навряд ли.

 

Кроме того, многие поставщики отказались от поставок оборудования для наших рыбопромысловых судов. «И здесь, конечно, будут определенные сложности, которые мы с Минпромторгом будем решать. Это связано и с перепроектированием некоторых судов, с поиском альтернативных поставщиков оборудования», - сказал Илья Шестаков. Но по его словам, заданный вектор позволяет чувствовать себя в изменяющемся рынке достаточно свободно.

 

Пока же в России за последние нескольких лет в силу объективных и субъективных причин существенно упало потребление рыбы и морепродуктов. С 2013 года в потребительской корзине рыба упала больше всего: падение составило практически 27%. При том, что какая-нибудь курица в рационе среднестатистического гражданина заметно увеличилась. Статистику 2022 года пока подводить рано, но уже очевидно, что провал по рыбе становится еще больше.

 

В том числе, из-за роста цен, но не только. У молодежи отсутствует культура потребления рыбы. Ну покушали разок роллов или креветок, но возиться с мерзлой камбалой на кухне мало кто хочет. Эксперт отмечает недостаток на внутреннем рынке полуфабрикатов, продукции, которую легко и просто готовить.

 

А если посмотреть, что же едят россияне, то порядка 40% будет рыбопродукцией импортной. Как отметила партнер консалтингового агентства Strategy Partners Инна Гольфанд, дефицит же сырья на российском рынке составляет около 1,5 миллионов тонн. «Мы готовы и можем есть больше», - сказала Инна Гольфанд.

 

Источник: DEITA.RU

АНИМЭЙТ v.3.7

ОБОНАТО СЕРВИС

Логистический мультитемпературный центр

 

obonatoservice.ru

ХОЛОДНЫЙ ПУТЬ

Сервис сборных рефрижераторных перевозок

 

refway.ru

Если хотите присоединиться к нашей команде, отправляйте ваше резюме на p.ivashchenko@obonatogroup.ru

Телеграм: https://t.me/obonatofish

Торговый дом ОБОНАТО

 

tradefish@obonatogroup.ru

obonatogroup.ru

Whatsapp: +7 (984) 290 18 58

Телеграм: https://t.me/obonatofish